Экология России
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Общая программа Волгоградской области включает более тысячи тематических проектов и мероприятий. В рамках проекта "Экология России" во всех образовательных учреждениях городского округа город Фролово прошли акции и мероприятия.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по экологии приняли участие:
9 класс – 2 человека (1 победитель, учащийся СШ №5; 1 призер, учащийся СШ № 5)
10 класс - 2 человека (1 победитель, учащийся СШ №5; 1 призер, учащийся СШ № 1)
11 класс - 6 человек (1 победитель, учащийся СШ №5; 2 призера, учащийся СШ № 1)
Акция "Кормушка"
Во всех детских садах прошла акция "Поможем птицам перезимовать". Участниками были воспитанники, их родители и педагоги. Педагоги знакомили детей с жизнью зимующих птиц, с интересными энциклопедическими фактами, разучивали вместе с детьми стихи о птицах, загадывали детям загадки и упражняли их в самостоятельном придумывании описательных загадок, демонстрировали видеопрезентации. Дети лепили и рисовали зимующих птиц, рассматривали иллюстрации, играли в игры, оформляли тематические альбомы, готовили корм для птиц. Родители - наши главные помощники, мастерили вместе с ребятами кормушки. В группах были оформлены выставки кормушек, самых разных форм и размеров, изготовленных из подручного материала.В результате акции на всех прогулочных участках детского сада появились красивые птичьи столовые.
Акция "Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе!"
Акция "Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе!", которая прошла в рамках проекта «Единой России», объединила взрослых и детей в одной общей идее – обратиться к решению экологических проблем, своим личным примером и участием изменить ситуацию в лучшую сторону. Проект направлен на повышение социальной культуры и активности детей, информирование школьников о правилах обращения с отходами.
В акции приняли участие 799 школьников – учащихся 5-8 классов. 10 эколидеров – ученики 9-11 классов – провели 33 урока, посвященных проблемам окружающей среды и пропаганде бережного отношения к природе. Создано 28 экоплакатов. 75 человек приняли участие в акции по уборке берега реки Арчеда - учащиеся и преподаватели школ №1, №6. Во всех образовательных учреждениях состоялись акции по уборке территорий и высадке деревьев, были организованы фотовыставки.
Другие мероприятия
Экологическая акция «Батарейка» по сбору отработанных батареек организована научно-практической лабораторией волгоградского социально-педагогического университета. Группа «Светлячок» ЦРР-детский сад №5 решила принять участие в этой акции. С детьми проводились беседы о необходимости правильной утилизации батареек, чтение сказок, просмотра мультфильма «Батарейка» из серии «Фиксики». Дети, а также их родители с энтузиазмом откликнулись и поддержали эту акцию. В результате была собрана целая ёмкость отработанных батареек, которые в последствии, подвергнутся правильной утилизации в специальный контейнер, установленный у магазина «Радеж». Акция будет продолжаться и дальше, это не однодневное действие, а формирование сознательного отношения к экологии родного края.
Во всех школах прошли экологические классные часы в рамках Года Экологии в России.
Ребята выявили причины засорения окружающей среды, отметили нарушения, которые люди допускают в повседневной жизни и на природе, сделали выводы о состоянии экологической ситуации в нашей стране, о возможностях человека и его отношениях с природой. Учащиеся принимали участие в тематических викторинах, читали стихи о природе, разгадывали загадки.
Воспитанники детских садов принимали участие в различных экологических конкурсах (конкурс рисунков растений и животных, занесенных в «красную книгу», конкурсы чтецов)
В разновозрастной группе МКДОУ «ЦРР – детский сад №12 «Сказка» открыт проект «Зеленый патруль». Это мероприятие приурочено к году экологии.
Цель проекта: повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей к озеленению территории детского сада. На первом этапе дошкольники изучали строение растений, их разнообразие. После посева рассады, дошкольники тщательно ухаживали за ней. С наступлением тепла, дети принялись к трудовой деятельности на своем участке: высаживают рассаду, окультуривают клумбы.